​14 марта в МКОУ СОШ с.Малиновка, в рамках недели русского языка и литературы, состоялось мероприятие «Знатоки русского языка и литературы».

Цель мероприятия: привлечение интереса учащихся к более глубокому изучению русского языка и литературы.

Задачи:

  • совершенствовать знания учащихся по русскому языку и литературе;
  • развивать лингвистические способности детей;
  • воспитывать интерес к русскому языку и литературе.

Мероприятие собрало учащихся 2-11 классов школы.

Вначале все дети разделились на две равнозначные команды и придумали названия своим командам: «Синонимы» и «Орфограмма». Затем обе команды получили маршрутные листы с названиями «станций».

Первой станцией была интерактивная викторина «Умники и умницы», в которой участвовали обе команды, а строгое жюри, состоящее из учителей школы, оценивало знания ребят и выставляло баллы в маршрутные листы.

Викторина «Умники и умницы» включала вопросы по русскому языку: «Сколькочастейречивыделяютврусскомязыке? Какназываетсячастьсловабезокончания? Чтонужносделать, чтобынайтиокончаниесуществительного? В какомслучаепишетсяразделительныйЪ?Скольковсовременном русском литературном языкегласныхбуквигласных звуков? Косая (линия) – косить (траву). Являются ли эти слова родственными? Какое предложение называется сложным?» И еще много-много заданий, с которыми ребята справились очень успешно и с отрывом в один балл, победила команда «Орфограмма».

Затем, обе команды направились по «станциям» с маршрутными листами:

«Отгадай иллюстрацию» - необходимо было по иллюстрации угадать произведение и автора,

«Звучащая классика» - дети с удовольствием слушали романсы на стихи русских поэтов и отлично ответили на вопрос кто автор произведения: «Выхожу один я на дорогу…» музыка Е. Шашиной, стихи М.Ю. Лермонтова; «Я помню чудное мгновенье…» музыка М.И. Глинки, стихи А.С. Пушкина; «Не здесь ли ты легкою тенью…» музыка П.И. Чайковского, стихи А.А. Фета;

«Звучащая классика-2» - на это станции слушали аудио исполнение произведений русской литературы и также угадывали автора,

«Исправь рекламщика» - для данного конкурса были подобраны и распечатаны примеры рекламных объявлений и вывесок, составленных с ошибками различного типа. Учащимся предлагалось увидеть и объяснить эти ошибки, а также предложить свой вариант текста;

«Игра в портреты» - учащимся были предложены портреты писателей в современном виде, необходимо было угадать писателя, а за каждое произведение названное командой начислялся дополнительный балл;

«Конкурс «Метаграммы»» и «Конкурс Загадки»» - дети с удовольствием отгадывали метаграммы и загадки на тему русского языка и литературы.

По итогам всего мероприятия обе команды набрали одинаковое количество баллов- 89 и были награждены сладкими призами, но жюри решило отметить самых активных учащихся. Грамоты за активное участие получили: Андрусенко Лиза, Волков Данил – 11 класс, Галкина Катя – 9 класс, Баева Юля – 6 класс, Давыдова Ангелина – 3 класс, Галушко Тимофей – 3 класс.

Задирако Т.В., учитель русского языка и литературы